a

Работа студентки Дианы Вирченко

  /    /  Работа студентки Дианы Вирченко
  • Практика по предмету: «Журналистика в печатных и интернет-изданиях»
  • Место практики: Театр юного зрителя (ТЮЗ)
  • Вид работы: интервью

 

«Я не ревнивый»

Главный режиссер Харьковского театра для детей и юношества Андрей Лебедь 

 Андрей Лебедь уже 15 лет работает в театре, сейчас он главный режиссер Харьковского театра для детей и юношества. Преподает в академии культуры, причем охотно берет в спектакли студентов. Мы говорили о театре для детей, о влиянии времени и о том, что режиссер не ревнует своих артистов к другим режиссерам.

— Мы только что смотрели детский спектакль, и театр ваш детский. Дети —  сложная публика?

— Ну конечно, им все время должно быть интересно. Этих зрителей не обманешь, если им скучно и неинтересно, они просто не будут слушать, не будут смотреть, будут шуметь. Взрослые в этом плане более деликатны. Если им не нравится, будут молчать и посмотрят до конца, ну, в худшем случае, уйдут в антракте. А внимание детей всегда нужно держать.

— Есть ли какие-то уловки для этого?

Правдиво и честно работать! Как говорят, для детей нужно работать лучше даже, чем для взрослых. В чем прелесть и сложность именно нашего театра в отличие от других,  взрослых, так скажем, театров города? Здесь нужно быть универсальным артистом. Вечером работаем для взрослых спектакли, сложные произведения, а утром-днем — для наших юных зрителей, что еще сложнее! В общем, утром ты заяц, а вечером можешь быть и Гамлетом.

— Но тут, на детских спектаклях, вы все равно удерживаете внимание и взрослой аудитории, потому что дети приходят с родителями.

— Да, вы правильно заметили, что нужно находить вот эту золотую середину, чтобы и родителям тоже скучно не было. Тут два пласта нужно учитывать, но вы видите, что взрослым тоже достаточно интересно.

— Да, родители иногда, как вот сегодня было, даже больше реагируют на происходящее на сцене.

— Это в воскресные дни, а есть же дни, когда приходят к нам детские лагеря, школы, допустим, много детей  и пара учителей, это, конечно, самые сложные спектакли. Когда полный зал детей и без присмотра родителей, вот тогда нашим артистам еще сложнее держать внимание зрителя. Но все стараются.

Спектакль, который мы сейчас смотрели, ставили не вы?

— Это не мой спектакль, его ставил приглашенный режиссер Александр Михайлов из Орла. Мы пригласили его на постановку, это его и пьеса, и режиссерское решение.

— Вы больше ориентируетесь на своих режиссеров или приглашенных?

— У нас достаточно часто приглашенные режиссеры работают. Вот Михайлов ставил последний спектакль, до этого ставил Александр Драчов по «Пеппи Длинный чулок » из театра музыкальной комедии, он главный режиссер, еще ставили немецкий проект, из Германии приезжали режиссёры, художники. У нас двери всегда открыты! Наоборот мне кажется полезной и интересной практика для артистов работать с разными режиссерами. Я это приветствую. Я не ревнивый.

— Есть то, что вы бы хотели поставить, но еще не удалось?

— Конечно, многое хотелось бы. Вот сейчас определили для себя направление театра в основном для наших юных зрителей, а если какие-то спектакли для взрослых, то это будем ставить на малой сцене, они более  экспериментальные. Хотим сейчас делать сказки по Чуковскому, «Тараканище», к примеру. Вот это хочу! Надеюсь, даже уверен, что в начале сезона уже начнем над этим работать и премьера выйдет до нового года.

— Интерес к театру постепенно растет. Одно время был спад, а сейчас театр снова набирает популярность…

— Да, сейчас да.

— Чем это можно объяснить, с вашей точки зрения?

— Мне кажется, люди уже соскучились за правдой.  Здесь в театре — живое общение и все настоящее. Для детей это очень важно.

— Как вы считаете, важнее сохранять классические постановки либо включать что-то новое, какие-то современные штуки, которые понимают все дети?

— Должны быть и классические, и современные материалы. И включать обязательно новое, все же наши дети в телефонах сидят. Новое – это важно, театр всегда должен идти в ногу со временем. Обязательно. И надо говорить на сегодняшнем языке. В том-то и прелесть театра, что он развивается в зависимости от развития общества. Если бы мы попали на спектакли лет 30 назад, нашим детям не так интересно было бы.

— Немного неожиданный вопрос, но все же. Вы не хотели сами стать актером, быть на сцене?

— Нет не хотел бы. Если бы хотел, учился бы на артиста.

-А не обидно, что труд актера виден, а режиссера – скрыт от зрителя?

— Так труд многих в театре скрыт, все художники,  все остальные, кто создают спектакль. Но нет, не обидно. Все мы работаем ради зрителя!

Вирченко Диана
июнь, 2019г.